воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Немного о первом опыте в больнице, немного о рецептах на ***.

Мой первый опыт с медицинским персоналом в США начался с довольно легкой ситуации.
На протяжении более двух недель у меня слабость, ломит мышцы, головная боль и температура в градации от 36.8 до 37.3. Сначала мы приняли это за простуду, как это часто бывало со мной в СПб. Лечили: медом, лимоном, горячим чаем, горчичниками и укутыванием. Не помогало. Далее в ход пошел ингавирин. Такие симптомы, как: кашель и насморк - отсутствовали.  Ингавирин не помог.
Первые особенности:
 - в США наличие небольшой температуры (в среднем 37 градусов по Цельсию) на протяжении длительного срока - не является причиной особого беспокойства, а в России мне сказали бы: "о-боже-где-вы-ходили-эти-две-недели-у-вас-точно-какое-то-воспаление";
- прежде чем попасть к врачу, нужно приготовиться подробно пересказать, "что случилось" пару раз, разным людям.
Первое, что нужно сделать - это позвонить в клинику (у меня еще не было своего врача) и записаться на прием. Эта же ситуация возможно ждет, если по какой-то причине обращаетесь в другую клинику. Например, наша  работает только по будням, а в конце недели - только в  соседней Санта Кларе.
Звонить в клинику пришлось по общей горячей линии. Ждать ответа довольно долго. Минут пятнадцать висеть на линии. Может причиной было то, что звонили вечером пятницы. А может всегда так. Сразу отмечу, что это не линия экстренной помощи. С серьезными травмами и тяжелыми случаями  сюда  не звонят.
После ожидания нас соединили с кем-то вроде консультанта. Он задает ряд вопросов типа что случилось, выясняет все подробности: есть ли кардиостимулятор, сахарный диабет и прочие нюансы. В нашем случае мы общались с такими консультантами  три раза. Два раза мы случайно вместо кнопки  "громкой связи" нажимали "завершение вызова"..)))) На третий раз мы все-таки перешли к новому этапу, когда после основных расспросов предлагают записать на прием к врачу. Видимо, для этого нужно пройти первую стадию опроса хорошо и до этой стадии не все доходят..) Наши друзья рассказывали, что им не удалось дойти до врача, только до мед. сестер.
Кратко о системе страхования.
Если объяснять на пальцах, то есть два вида страхования: PPO и HMO. Стоят они одинаково - примерно 500$ в месяц (обычно это оплачивает хороший работодатель). И... не дают полного покрытия медицинских расходов,а только уменьшают их стоимость. У них очень много тонких отличий, но в основном то, что HMO - это одна сеть больших медицинских центров (Kaiser у нас), а PPO - это большая сеть небольших частных клиник и докторов. C HMO можно обращаться только в клиники своей сети. Но, это огромные центры, которые  включают в себя множество разнопрофильных специалистов и оборудования. PPO - можно обращаться во все клиники и частные практики объединения. Это практически все клиники, за исключением клиник HMO. Но, к каждому специалисту нужно ездить отдельно в его небольшую клинику. Отдельно частный домик у терапевта, отдельно акушер. Говорят, что в PPO проще попасть к конкретному специалисту в обход терапевта. Отдельный минус PPO в том, что там есть минимум, который нужно оплатить самому (например 200$ в год).
Меня записали к доктору на следующее утро.
У госпиталя, как и везде в Калифорнии, много цветов.




Далее на стойку регистрации. Прием стоит 20$. Немного подождали и за мной пришла пухленькая женщина. Первым делом она измерила мне давление, рост и вес, температуру. Потом отвела в кабинет, опросила, внесла данные в компьютер. Оставила меня на пару минут. В это время я прочитала о том, что стоит зарегистрироваться в системе больницы, чтобы получать результаты тестов на электронную почту и писать емейлы своему врачу. Также висит много плакатов о пользе бега, спорта и правильном питании После этого пришла доктор. Она тоже внимательно меня опросила. Потратила долгое время на изучение описания препарата "ингавирин". Задавала кучу вопросов. Среди вопросов были: вопросы о моем сне, расстраивает ли меня что-нибудь последнее время, как я отношусь к переезду в эту страну, все ли мне нравится, как я провожу время, сколько гуляю... итд...
После осмотра она сказала, что нужно сделать пару тестов на кровь, чтобы проверить причины моей слабости и сонности. А вообще, она полагает, что у меня депрессия из-за переезда в Америку. Я напомню, что  в Калифорнии принято лечить депрессию с использованием мари*уаны. Мне пока не предлагали, ждем результатов анализов, но сам факт забавляет..)) Соглашаться (по многим причинам) не буду.
Если в тестах найдут что-то, что обеспокоит врача, то она мне позвонит. Если нет, то они просто пришлют по почте. Далее меня отправили в лабораторию.
Анализы стоили 10$, как оказалось - это 4 теста на кровь и один урино-анализ.
Сбор последнего мне особенно понравился..)
Идешь в кабинку с баночкой, выходишь - без..) Почему-то вспомнились доноры спермы..)))
 Ах, эти молодежные американские комедии!!!
Анализ крови тоже забавный. Длинный ряд кабинок с креслами. У меня взяли четыре пробирки.! Четыре! У нас берут максимум две и экономно используют. Я не боюсь анализа крови, но это показалось грабежом.
Фото прилагается тоже..))

В целом - это хороший опыт. Ждем результатов. 
P/S: Оказывается, заполучить рецепт на мари*уану не так сложно, если у вас есть депрессия. В очередной раз убедилась, что все, как в фильмах. Привет одному из любимых сериалов - "Weeds". Иногда пересматриваю на английском...)

четверг, 24 апреля 2014 г.

Point Lobos - самое красивое из мест, что я видела в США.

Point Lobos - это государственный природный заповедник. Мы туда забрели по совету наших друзей, которые из мест около Монтерея, в порядке релевантности рекомендовали посетить нам следующие: Аквариум в Монтерее (Океанариум), 17 miles drive, Point Lobos. Аквариум мы так и не посетили, но осмелюсь утверждать, что самое великолепное место из названных - Point Lobos. План был таков: заехать на 20 минут в Point Lobos, потом проехать по 17 miles drive и там насладиться красотой природы. В итоге мы часа три гуляли по Point Lobos и еле успели до заката на 17 miles drive.
Я сделала небольшую карту маршрута, чтобы было понятнее.
Американские парки значительно отличаются от наших тем, что они либо очень ухожены, либо они представляют собой полное олицетворение дикой природы. Таким олицетворением и является Point Lobos. Есть основные тропы, как правило отгороженные знаками или веревками, по которым нужно ходить. Заходить за них не рекомендуется, дабы не повредить естественную среду обитания. А главное, что эти правила свято соблюдаются.  В очередной раз я умилилась безумному рвению американцев сохранить мир вокруг себя и сложила ладони. Заслуживает уважения.
Вокруг был этакий "сказочный дремучий лес". Волшебно и немного страшно. Мурашки по коже.  Невольно вспоминались сказки Братьев Гримм. Я не сфотографировала, но были довольно темные места. Мне даже показалось, что я видела что-то похожее на лежанку маленького медведя или большого барсука. Да простят меня те, кто точно знают, что барсуки живут в норах. Я в тот момент не знала, но слава Гуглу, теперь я заполнила этот пробел в знаниях и отныне обязуюсь так не думать..))))
Главное, что вид вокруг был загадочный и дикий - словно мы попали в зачарованный лес.
Немного похоже на наши районные парки типа "Удельного", но без мусора и зелень не истоптана, деревья не поломаны.
Выйдя из  парковой зоны к океану  мы  прошли мимо Carmel Cove.


 Восхитились красотой.  Думали уже пойти обратно, но решили, что можем выйти из парка в другом месте и пошли в сторону The Pit. Там мы увидели такое вот замечательно чудышко, которое покачивалось  на волнах у берега...))

       

   

Мы пошли вдоль берега дальше и тут нашим глазам открылось замечательное зрелище!
Moss cove!!
Мощь океана...и котики, мирно дрыхнущие на камнях..)) Грели свои пузатые тельца.
 Ми-ми-ми..))


На этом мы решили, что наше приключение закончилось. Вот только выхода из заповедника не было и мы пошли обратно вдоль воды. По пути мы насмотрелись хвойных деревьев (особенно позабавили ярлычки), встретили такое вот небольшое животное, что снизу на фото, а также спустились на каменный пляж The Pit.


Собрались мы уже выходить, как на стоянке у Carmel Cove  мы увидели такой вот домик.
Это местный музей. Зданию больше 150 лет.
Там мы узнали море вещей от смотрительницы.
Во-первых: Point Lobos (кстати, от моей подруги испанки я узнала, что Lobo - это волк) - это историческое место, где более 150 лет назад португальцы начали китовый промысел. В основном ради китового жира. Из некоторых точек заповедника  просматривается миграционный путь серых и горбатых китов.
Во-вторых: примерно в то же время китайцы начали промысел моллюсков Abalone. Они считаются деликатесом. Сейчас их рьяно защищают, но буквально 100 лет назад можно было купить баночку консервов из Abalone. На фото снизу справа - ракушки Abalone.
Третье,что мы узнали - и это самый смак....это невероятно популярный дайверский спот!!!
Здесь гигантские леса из водорослей, много котиков (что итак ясно), необычных рыбок и красивая подземная архитектура.
Минус в том, что записываться нужно "очень заранее".
Но, я знаю, что мы будем делать этим летом...))
Далее, мы опять собрались было к выходу, но встретили молодую парочку. Как и все здесь, они оказались очень болтливы и поведали нам, что мы можем увидеть морских львов и китов, если пройдем дальше. Мой муж при сочетании слов:  увидеть, морские львы - сразу зажегся. Так мы пошли к Bluefish Cove.
Китов и морских львов все не было.
Мы пошли к East Cove.
Их все не было.
Мы уже  было начали думать, что над нами пошутили...
Где-то после East Cove мы встретили двух одуванчиков преклонного возраста в милых широкополых шляпах, но все  еще полных сил для хайкинга..) Они отправили нас еще дальше. Но, при этом развеяли все наши опасения, что мы ходим, как в сказке: "иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что".
Стоит отметить, что по пути мы встретили много семей с маленькими детьми. Американцев бургерами не корми, а дай хайкингом заняться всей семьей, да повыше. Еще и с детьми. Еще и с новорожденными. Я видела, как с такими бродят по местным лесам и долам. Просто с кулечком в руках. Детей постарше (от полугода) сажают, как рюкзак, за спину в специальное креслице.
*Кстати, hiking (хайкинг) - это пеший туризм в гору. Не знаю, как выразить одним словом.
По пути мы видели много красот. Одна из низ - этот залив.

 Так вышло, что в диком беспамятстве от красоты я потеряла нить пути -  и сейчас я не могу, глядя на карту, понять где же это место. Вся мощь моей топографической отсталости не смогла восстановить карту событий. Где-то между Carmel и Cypress Cove.
Еще немного красивых картинок. Цвета - вау!






Так мы добрели до Headland Cove. И я поняла ради чего мы шли. Точнее я. Именно ради этого зрелища. Не ради котов, львов и китов. Я хотела именно этого. Дикой стихии! Сильной, уверенной в себе и божественно красивой.





Я испытала трепет.  Невероятная мощь и красота объединились в такое чудо. Мысленно растеклась, как вода,  по этим камням и уплыла прочь.. в океан.
Мы не спускались вниз - отсутствие времени не позволило. Но, можно представить, судя по размерам волн и людей на берегу, как там захватывает дух!
Можно было бы потратить еще полчаса, чтобы глянуть хоть чуть-чуть ближе. Но, я предпочитаю не "перебивать аппетит перед едой", а получить весь размер удовольствия целиком, пусть это будет чуть позже. Теперь, я хочу поехать туда на целый день.
На обратном пути нам перепала еще одна порция радости.
Гигантская белка и олень..)) А их мы ой-как-любим..))


понедельник, 14 апреля 2014 г.

Гиганты Монтерея. Незабываемые впечатления!

Я болею и эта статья далась мне довольно тяжело, скорее всего что-то я забыла...
Итак...в Тихом океане между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско находится некий залив Монтерей. Он славится своей флорой и фауной. Особенно привлекает туристов то, что он располагается на миграционном пути серых и горбатых китов. В городке Монтерей очень много компаний, продающих через интернет билеты на катер с которого можно увидеть китов.  С этим связано много слухов, таких как:
  - компания возвращает деньги, если экскурсионный катер не встретит китов;
  - если катер встретит дельфинов, то они считаются за китов. )))
Исходя из этого, мы пришли к выводу, что если увидим китов вдалеке, то нам очень повезет!
Мы купили билеты заранее, но я думаю, что в день поездки тоже есть возможность их купить.
Стоят они порядка 50$ и в приложении к билетам строго написано приехать за 20 минут до начала. Также стоит взять с собой ОЧЕНЬ теплую одежду. Катер отходит в 10 утра. Ровно в 10. Мы еле уговорили задержать отправку на 4 минуты, так как наши друзья опаздывали. Катер же готов был отплыть и в 9:55.
От нас до Монтерея ехать примерно 2,5 часа. Парковку  придется поискать, так как туристов много.
На пристани множество милых и ярких домиков, предназначенных для развлечения туристов: магазины, рестораны, лавки.


Было довольно рано и они только начинали просыпаться. Жемчужного цвета небо было очень низкое. Еще совсем слабые лучики солнца не могли пробиться через облака.
Мы зарегистрировались и прошли на катер. При регистрации предлагают доплатить 20$, тем самым "улучшить" свой билет до VIP уровня и сидеть на верхней палубе. Мы отказались.
На нижней палубе можно выбрать места снаружи или внутри. Сначала мы сели снаружи. Как и большинство. На пристани сидят котики. И на островках вокруг котики. Везде котики..)) Морские..)



Вся поездка занимает 2,5 часа. Ехать до нужного места час. Через 10 минут люди начали потихоньку переползать внутрь, так как было ну-очень-холодно.
Не представляю, как холодно было VIP гостям на верхней палубе - там ведь нет каюты!
Пока катер плывет экскурсовод рассказывает интересные факты о китах.
Так мы добрались до места. Недалеко виднелась еще пара подобных катеров.
Экскурсовод привлекла наше внимание: справа два кита на горизонте. Все ринулись на правую сторону катера. И увидели вдалеке их силуэты!! Это прекрасно!!


Минут 15 мы так бегали дружно по катеру. То на правый борт, то на левый. Катер клонился то в одну сторону, то в другую...
Все люди ахали и охали, восхищались на разных языках!!!
Мы были так рады!!!
Но, не успели мы нарадоваться этому, как киты стали плавать уже около нашей лодки!
Восторг! Чистый восторг!!


Беготня закончилась, киты были везде. Можно было стоять на одном месте и время от времени видеть, как они всплывают.
Американцы сказали бы, что это было похоже на рождественское утро! Чистое волшебство!!!
Гиганты, огромные и мощные...так близко! Благоговение, вот что испытываешь...
Оставалось наслаждаться.
Один кит даже высунул свою голову и посмотрел на меня..))
Это самое прекрасное животное, которое я видела здесь..))



Мы пришли к выводу, что мы были интересны китам, также как и они нам. По-другому объяснить все увеличивающееся с их стороны внимание к нам - я не могу. Они полноправные хозяева океана. Могучие и невозмутимые. Такие гиганты могут запросто перевернуть лодку, но они предпочитают не нарушать баланс вокруг себя до тех пор, пока мы не причиняем им вред. Этому стоит поучиться.

четверг, 10 апреля 2014 г.

Про парки, барбекю и скатов на побережье.

Заметка будет довольно краткой и очень банальной.
В одну из суббот мы решили собраться компанией русских и поехать делать барбекю.
Особая подготовка с поиском стульев-столов-мангалов не нужна, только купить продукты. Здесь большинство парков оборудованы мангалами и столиками. Даже маленький парк около дома, рядом с теннисным кортом в который мы ходим, и то имеет при себе мангалы!
Как правило, в парках отделены зоны с мангалами и столами. В остальных же местах запрещены пикники, о чем свидетельствуют таблички со штрафами. Это сделано, как я полагаю, чтобы не искать мусор по всему лесу (хотя с мусором здесь тоже очень строго) после пикников, а целенаправленно осматривать только эти зоны.
Также можно встретить еще много интересных информационных табличек. Например: виды животных, которых можно встретить здесь или просто рекомендации по отдыху.
Очень много людей проводят выходные в парках начиная с раннего утра. Всей семьей. Гулять, играть во фрисби, запускать воздушных змеев. Даже грудные дети максимально приобщаются к этому виду отдыха.



 Я не буду говорить, что это особенность именно Америки проводить время в парках (парки "полные-людей-в-5-утра-буднего-дня-все-на-спорте" в Сайгоне меня поразили порядочно),  мне это нравится в любой культуре и вызывает желание упомянуть.
Часов в 5-6 (в летнее время в 6) начинает ездить рейнжер и напоминать, что скоро закат, а значит  парк закрывается. Как рассказывают ребята, в прошлый опыт барбекю рейнжеры даже не дали им почистить мангал. Мол, сами все сделаем, лучше езжайте домой.


Особенно запоминающимся стало для нас событие, не связанное напрямую с барбекю. Меня оно впечатлило по своей причине.
Когда мы пошли прогуляться вдоль океана, то увидели, что молодой рыбак пытается усердно что-то вытащить из воды. Постепенно стали собираться зеваки. Каково было наше удивление, когда это оказался скат!!!
Набежало еще больше людей, все фоткают...
В этот момент  я стала чернее тучи. Настроение испортилось, я расстроилась. Мне было грустно... мне было неприятно видеть, что скат просто трофей. Эта ловля - просто спортивный интерес, который стоит скату жизни. Я не думала, что здесь  могу увидеть такую жестокость в общественном месте. Это мое личное восприятие, но эта ситуация на какой-то момент меня ранила.



К моей радости и удивлению, пока я расстраивалась, его отпустили обратно. Мне снова стало весело и приятно!
Так здорово, когда уже не ждешь хорошего, а оно случается!..))